наш девиз

"КАЗАКОМ НАДО РОДИТЬСЯ! КАЗАКОМ НАДО СТАТЬ! КАЗАКОМ НАДО БЫТЬ!

пятница, 26 ноября 2010 г.

В помощь родителям: выполняем домашние задания.

Помощь ребенку в приготовлении домашних заданий

приготовление уроковКакой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться - никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха - и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным..........
(Из материалов  с http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l040211.shtml)

Правила совместного выполнения домашних заданий можно посмотреть здесь  или на страничке "ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ"

2 комментария:

А. Камынина комментирует...

Анна Алексеевна, какой важный вопрос вы подняли, ведь многие родители стараются скопировать дома школу, не учитывая индивидуальности ребенка. Тем самым отучая от интереса и желания выполнять домашнюю работу.

Иванова Анна Алексеевна комментирует...

Совершенно верно, Анна Михайловна. Очень полезно провести на эту тему родительское собрание.